Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Ваш e-mail

Комментарий

Введите текст с картинки
captcha

  Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с пользовательским соглашением

Каталог
Бренды

Как выбрать дизельную электростанцию?

Цель этой статьи помочь человеку за минимальное время разобраться в основных параметрах, достоинствах и недостатках продукции ведущих фирм и сделать аргументированный выбор.

Дизельная электростанция — компактная, автономная силовая установка для производства электрической энергии. Используется в качестве основного или резервного источника электроснабжения.

В качестве основного источника энергии — используются в местах отдаленных от стационарных электросетей (промышленные и жилые объекты в городе и за городом при отсутствии стационарной электросети, передвижные ремонтные мастерские, мобильные объекты, съемочные группы и т.д.).

В качестве резервного источника энергии — в местах, где параметры стационарной сети не удовлетворяют требованиям по мощности, номинальному напряжению, либо требуется бесперебойная работа (жилые, промышленные объекты, банки, больницы, объекты сотовой связи и т.д.)

Преимущества использования дизельных электростанций в сравнении с бензиновыми:

  • существенная экономия топлива
  • на 20% выше ресурс
  • неограниченная мощность (бензиновые станции выпускаются до 12 кВт)
  • ниже пожароопасность топлива
  • выше надежность и неприхотливость

Опыт эксплуатации показывает, что дизельная станция — оптимальное решение при длительной работе (более 2 часов в день) и частых перебоях в электроснабжении.

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе дизельной электростанции:

Мощность:

От 2,5 до 10 кВт — компактные, выполняются на трубной раме, а также в виде моноблока с небольшими колесами для удобства транспортировки и перемещения на объекте. Используются при средней интенсивности энергопотребления, а также как резервные источники при не долговременных перебоях в электроснабжении;

От 10 кВт — для интенсивной эксплуатации в профессиональных целях.

Количество фаз:

Однофазные ~230 В — до 10-15 кВт применяются в случае использования маломощных однофазных потребителей (строительный, ручной инструмент, освещение и т.д.).

Трехфазные ~380 В — от 4 кВт. Применяются когда нагрузка — средние и мощные трехфазные потребители (промышленное оборудование). При использовании однофазных потребителей необходимо учитывать распределение нагрузки по фазам, чтобы перекос составлял не более 20 — 30%. (Например: к 10 кВт трехфазной станции можно подключить не более чем 3 кВт однофазный потребитель, в противном случае сработает защита и произойдет аварийная остановка станции).

Скорость вращения:

3000 об/мин — станции компактные, легкие используются как резервный источник питания. Если годовая эксплуатация станции составляет не более 500 моточасов, можно выбрать 3000 об/мин, при более частой эксплуатации выгоднее 1500 об/мин.

1500 об/мин — у станции выше габариты, вес и стоимость, но ниже уровень шума и больше ресурс. Используются как основной источник питания.

Тип охлаждения двигателя:

Воздушное охлаждение — станции выпускаются мощностью до 12 кВт и могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от 0 до +30 С. Если температура выше 30 С- двигатель перегревается, если ниже 0 С- запуск двигателя затрудняется. Следует учитывать, что станция с воздушным охлаждением способна работать без остановки в несколько раз меньше, чем мощная дизельная электростанция с жидкостным охлаждением.

Жидкостное охлаждение — станции выпускаются мощностью от 10 кВт и могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от −15С до +40 С. (с предпусковым подогревателем до −30 С, в контейнере типа «север» от −60 до +50).

Типы исполнения:

На раме — станция крепится на гнутую трубную раму (до 10 кВт), сварную раму из металлического профиля. Применяется для установки в контейнер или помещение, оборудованное системой вентиляции и отвода выхлопа. Данный тип исполнения имеет наиболее низкую стоимость.

В капоте — на станцию в рамном исполнении устанавливается металлический кожух (капот), отделанный изнутри шумопоглащающим и утепляющим материалом. Капот защищает от воздействия атмосферы, гасит шум, компактен и имеет более низкую стоимость в сравнении с контейнером, запирается штатным замком (вандалоустойчивость капота значительно ниже, чем контейнера). Возможна установка системы сигнализации и пожаротушения.

В контейнере — станция в рамном исполнении устанавливается в контейнер, имеющий жесткий каркас. Снаружи стены контейнера выполнены из профильного оцинкованного листа с надёжным полиэстерным покрытием, обеспечивающим длительный срок эксплуатации. С внутренней стороны стены отделаны неэлектропроводными материалами с огнеупорной пропиткой. Стены заполнены негорючим шумотеплоизолирующим материалом (минеральная вата). Имеется система вентиляции и отвода выхлопа. Также выпускаются антивандальные контейнеры, с усиленными стенками и полом. Возможно установить в контейнер дополнительные баки с топливом, маслом, систему сигнализации и пожаротушения. Контейнер более вандалоустойчив чем капот и лучше гасит шум. (Более подробно вопрос о выборе контейнера будет освещен в отдельной статье)

На шасси — станция в капоте или контейнере устанавливается на одноосный (вес до 1.7 т) или двухосный прицеп. Транспортировка осуществляется в сцепке с автомобилями, тракторами и другими самоходными машинами, с обязательным соблюдением скоростного режима (25км/ч), во всех климатических зонах. Установка электростанции на шасси оправдана в случае необходимости частых перемещений источника электроэнергии.

Если предполагается эксплуатировать электростанцию внутри помещений, в коттеджных поселках и других местах критичных к уровню шума, целесообразно приобретать станцию в шумозащитном капоте или контейнере.

Степень автоматизации:

1-я степень автоматизации — ручной пуск (кнопка), ручная остановка электростанции. Стабилизация выходных электрических параметров. Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита, автоматическое поддержание нормальной работы после пуска и включения нагрузки, в том числе без обслуживания и наблюдения в течение 4 или 8 ч.

2-я степень автоматизации — дистанционное и (или) автоматическое управление при пуске, работе и остановке со сроком необслуживаемой работы в течение 16 и 24 ч

Стабилизация выходных электрических параметров, аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита. Как дополнительная опция — возможность удаленного проводного или беспроводного контроля параметров работы электростанции.

3-я степень автоматизации — дистанционное и автоматическое или только автоматическое управление всеми технологическими процессами со сроком необслуживаемой работы в течение 150 или 240 часов (автоматическая подкачка топлива и масла из внешних баков) стабилизация выходных электрических параметров, аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита.

Как дополнительная опция — возможность удаленного проводного или беспроводного контроля параметров работы электростанции.

Система автоматического запуска и отключения (2-я и 3-я степень автоматизации) автоматически запускает станцию, если прекращается подача электроэнергии от нескольких десятков секунд до минуты и, отключает станцию, после начала стабильной подачи напряжения в течение такого же времени. Вторая и третья степень автоматизации необходимы в случае работы электростанции в автономном режиме и жестких требований к надежности и бесперебойности электропитания. В остальных случаях применяется 1-я степень автоматизации (ручной пуск и остановка) переключение между режимами работы от стационарной сети и от станции осуществляется перекидным рубильником с блокировкой, который исключает одновременное включение обоих источников питания.

Производители:

Иностранные — ведущими мировыми производителями являются: французский концерн SDMO, , английские DC Cummins, FG Wilson и испанский Gesan. Электростанции этих производителей хорошо зарекомендовали себя в России надежной безаварийной работой. Дополнительные опции позволяют адаптировать станции к различным климатическим условиям и низкому качеству топлива. Высокая стоимость дизельных электростанций от импортных брендов адекватна их качеству и надежности.

Отечественные — большое количество российских компаний занимается производством дизельных электростанций серии АД и ЭД. Они закупают двигатели Ярославского, Владимирского и Минского заводов, генераторы отечественных ГС, БГ и т.д. или импортных производителей Sincro, Leroy Somer, Meсc Alte, Stamford, Velga Vilnius и т.д. Пульты управления также собственного и импортного производства. Надежность отечественной продукции ниже, зато она неприхотлива, имеет более низкую цену и высокую ремонтопригодность.


Подведем итог:

Если главным критерием выбора электростанции является качество и надежность, то выбор стоит остановить на импортных производителях дизельных электростанций SDMO(Франция), DC Cummins (Англия), FG Wilson(Англия) и Gesan (Испания).

В случае желания получить компромисс между ценой и качеством, будет разумно рассмотреть восточноевропейских производителей, таких как FoGo или Pex-Pool

Если главный критерий — цена, то стоит остановить выбор на отечественных производителях электростанций серий АД и ЭД. Меньшая надежность отечественной продукции компенсируется ее привлекательной ценой (в 1,5-2 раза ниже) и ремонтопригодностью.

Отечественные дизельные электростанции собираются на базе двигателей Ярославского, Владимирского и Минского заводов — эти двигатели устанавливаются на отечественные грузовые автомобили, прошли проверку временем и хорошо известны в ремонтных мастерских. В подавляющем большинстве случаев не возникает проблем с запчастями.

Также в случае необходимости экономии стоит рассмотреть китайские дизель-генераторы различного ценового уровня. Среди китайских производителей можно найти вполне приемлемое качество, например у KIPOR.

Стоит учесть, что:

  • ремонт импортных электростанций более долгий и дорогостоящий, т.к. комплектующие поставляются из-за границы, особенно, если станции располагаются в труднодоступных и удаленных местах.
  • импортные электростанции работают тише и имеют более привлекательный внешний вид.
  • отечественные производители, предлагают более короткие сроки поставки электростанций, в сравнении с импортными, если необходимая комплектация отсутствует на складе.
  • при заказе импортной электростанции по 3-ей степени автоматизации срок поставки и стоимость значительно возрастают, некоторые поставщики отказываются принимать заказы на импортные станции в таком исполнении. Купить отечественную станцию по 3-ей степени автоматизации значительно проще, быстрее и дешевле.