Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д.10, офис 2215
Режим работы: Пн - Пт с 10:00 до 18:00

Заказать обратный звонок

    Регулятор оборотов двигателя: для чего нужен, как подключить и настроить

    28 сентября 2023

    Все двигатели во время работы испытывают нагрузки, изменяющие свою величину. Это приводит к дисбалансу между уровнями нагрузки и обеспечиваемой двигателем мощности. Такая ситуация приводит к быстрому износу мотора. Решить проблему позволяет установка регуляторов частоты вращения, которые входят в комплектацию любой модели дизель-генератора.

    Какие функции выполняет регулятор оборотов двигателя

    Установка регулятора частоты вращения позволяет:

    • рационализировать расход топлива, снизить уровень токсичных выбросов в окружающее пространство;
    • предотвратить быстрый износ мотора, обеспечить его дополнительную защиту от перегрузок;
    • избежать поломки агрегата и увеличить его ресурс;
    • предотвратить скачки напряжения генерируемого тока, обеспечить его стабильные показатели;
    • организовать параллельную схему, в которой задействуются несколько дизельных генераторов.

    На этапе запуска двигателя в работу корректировка частоты обеспечивает его плавный пуск. В некоторых технологических линиях регулятор оборотов востребован для изменения скорости движения оборудования, изменения величины подачи сырьевых материалов под давлением или без него.

    Регулятор оборотов двигателя DOOSAN DSC100

    Принцип работы регулятора оборотов двигателя

    Регулятор оборотов мотора дизель-генератора обеспечивает стабильную скорость вращения вала, что позволяет генерировать ток постоянной частоты. Для выполнения своих задач регулирующее устройство взаимодействует с приводом топливной рейки или воздушной заслонкой.

    Регулирующее устройство – механическое или более современное электронное – воздействует на рейку топливного насоса в соответствии с информацией, поступающей от датчиков. Увеличение или уменьшение количества подаваемого топлива обеспечивает нужную частоту вращения вала. Регулятор может воздействовать на топливную рейку напрямую или с помощью дополнительного оборудования, например, гидросервомотора.

    Как выбрать регулятор вращения двигателя

    При выборе подходящего регулирующего устройства учитывают необходимую точность. Высокоточные устройства имеют показатель точности до 0,25%, стандартные – до 0,5%.

    На дизель-генераторах чаще всего используются однорежимные модели, основная функция которых – поддерживать стабильную частоту вращения двигателя во время его эксплуатации.

    Существуют и другие конструктивные варианты регуляторов оборотов двигателя для различных областей применения:

    • Двухрежимные модели позволяют автоматически регулировать частоту вращения в установленном диапазоне.
    • Всережимные устройства считаются универсальными и могут успешно функционировать в условиях изменяющихся нагрузок.
    • Предельные. Позволяют предотвратить увеличение частоты вращения выше установленного значения.

    Схема и основные этапы настройки на примере регулятора оборотов на примере электронного устройства GAS ESD-5500

    GAS ESD-5500 – электронный пропорционально-интегральный регулятор скорости вращения ДВС непрямого действия. Его конструкция позволяет регулировать коэффициент пропорциональности и период интегрирования, то есть осуществлять регулировку оборудования сразу по двум законам – пропорциональному (значение перемещения топливной рейки пропорционально изменению частоты вращения двигателя) и интегральному (скорость передвижения рейки зависит от величины изменения скорости вращения мотора).

    Регулятор оборотов двигателя ESD5500E (ESD-5500E)

    В устройство таких регуляторов входят чувствительный, сравнивающий, запирающий и усиливающий элементы.

    Перед использованием регуляторов настраивают потенциометры GAIN и STABILITY. Потенциометр GAIN обеспечивает настройку коэффициента пропорциональности. То есть, чем выше будет эта настройка, тем больше реакция рейки на одно и то же изменение частоты вращения мотора.

    Настройка STABILITY позволяет настроить скорость передвижения рейки топливного насоса при изменении частоты вращения вала. Слишком малая скорость приводит к медленному возобновлению частоты вращения после подсоединения нагрузки высокой мощности, а слишком высокая – к возникновению автоколебаний и нестабильной скорости вращения.

    Оптимальные настройки GAIN и STABILITY определяют в соответствии с рекомендациями, изложенными в технической документации, прилагаемой устройству.

    Категории из статьи

    Рекомендуемые товары

    Рейтинг товара:

    Цена: 7 896,60 руб.

    Гарантия: от 1 года
    Рейтинг товара:

    Цена: 14 740,32 руб.

    Гарантия: от 1 года
    Рейтинг товара:

    Цена: 7 896,60 руб.

    Гарантия: от 1 года
    Рейтинг товара:

    Цена: 76 860,24 руб.

    Гарантия: от 1 года

    Купить в 1 клик