Как выбрать датчик давления масла
Содержание:
Датчик давления масла (ДДМ) – прибор, контролирующий давление СОЖ в двигателях внутреннего сгорания. При низком давлении прекращается доступ СОЖ в механизмы, что вызывает поломку двигателя, требующую сложных ремонтных работ. Избыточное давление масла провоцирует порчу прокладок и уплотнителей, что приводит к нарушению герметичности соединений.
Виды датчиков давления масла по назначению
По назначению ДДМ разделяются на два типа:
- Аварийные. Сигнализируют о выходе уровня СОЖ за допустимые пределы.
- Измерительные. Эти приборы, показывающие значение P, имеют более сложное конструктивное исполнение.
Конструктивные виды датчиков давления масла
В продаже представлены механические и электронные ДДМ. В состав механического датчика входят: корпус, мембрана, толкатель, обмотка, изготовленная из Ni-Cr-проволоки, ползунок, корпус. При колебаниях давления СОЖ мембрана меняет расположение в пространстве и действует на толкатель.
Механические модели считаются устаревшими и сегодня в основном используются электронные аналоги – аварийные и измерительные. В устройство аварийного датчика давления масла входят: мембрана, толкатель, электроконтакты, корпус.
Принцип работы:
- При неработающем ДВС мембрана неподвижна.
- При запуске ДВС мембрана изменяет положение и действует на толкатель.
- Толкатель разъединяет электроконтакты, вследствие чего информация передается на индикатор.
Электронные аварийные ДДМ получают электропитание от электросистемы ДЭС.
Электронные измерительные датчики имеют усложненную конструкцию, в которую входят: пара резистор-мембрана, преобразователь, направляющий полученные сведения в электронный блок. Преобразователями сигнала могут служить: резистор, биметаллический элемент, пьезокристалл.
Как проверить электронный датчик давления масла на исправность
Для проверки электронных устройств понадобятся насос с манометром и мультиметр. Этапы проверки:
- ДДМ снимают, устанавливают мультиметр в режим «диагностика цепи». Один из проводов мультиметра подсоединяют к центральному контакту, второй – «сажают» на болт корпуса, очищенный от краски и технических жидкостей.
- Насос герметично соединяют с ДДМ.
- Насосом накачивают давление величиной примерно в одну атмосферу.
- При исправном датчике шкала мультиметра показывает, что электроцепь замкнута. Если мембрана осталась неподвижной, испытание повторяют. Получение повторного отрицательного результата означает, что датчик нуждается в замене.
Правила безаварийной эксплуатации ДДМ
Для предотвращения поломки датчиков необходимо следить, чтобы:
- масляный насос был полностью работоспособным;
- не происходил засор контроллера отработками;
- уровень масла в системе поддерживался на заданном уровне;
- мембрана не имела повреждений.
Причинами поломки ДДМ также могут быть: засор масляного фильтра, замыкание электроцепи бортовой системы автотранспортного средства, использование некачественного масла, естественный износ элементов устройства.
Популярные модели ДДМ
В каталоге интернет-магазина «ЛитЭнерго» представлены современные устройства для измерения давления масла в автотранспортных средствах:
- VDO18 MPA с тремя контактами, входы – НО, НЗ, сигнала;
- VDO 0-10 BAR/0-1 MPA – имеет рабочий выход на 0-10 bar и аварийный – на 0,8 bar;
- Аварийный VDC 12-24, имеет 3 пина. Резьба – 1/8.
Консультанты «ЛитЭнерго» помогут выбрать модель датчика давления масла, соответствующую характеристикам ДВС. Можно воспользоваться электронным каталогом, в который вводят марку и модель автотранспорта, параметры мотора.