Как работают датчики температуры?
Содержание:
Работа двигателя внутреннего сгорания связана с постоянным сгоранием топливной смеси. Из-за присутствия высоких температур мотор может перегреться и выйти из строя. Эту проблему решает принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, которая должна иметь определенную температуру. Для контроля за состоянием ОЖ устанавливаются специальные датчики температуры.
Назначение датчика температуры ОЖ в охлаждающей системе ДВС
Датчик размещается в антифризе, в котором происходит взаимодействие ОЖ и чувствительного элемента устройства. В зависимости от модели ДЭС датчик выполняет следующие функции:
- контролирует температуру антифриза в конкретный временной промежуток;
- передает данные в блок управления, который с их помощью оптимально регулирует работу системы;
- позволяет регулировать количество выбросов и нагрузку на поршневую систему;
- подает сигнал на обогащение топливной смеси в ситуациях, когда температура охлаждающей смеси недопустимо снижается.
Устройство датчика температуры антифриза
Чувствительным элементом в современных моделях служит термистор – нелинейный резистор, который меняет значение электросопротивления в зависимости от температуры антифриза.
В конструкцию прибора входят:
- корпус;
- электрический разъем;
- уплотнительный элемент;
- термистор.
Термисторы (терморезисторы, термосопротивления) бывают двух типов:
- С отрицательным температурным коэффициентом (ТК). Чем выше температура антифриза, тем ниже сопротивление терморезистора.
- С плюсовым температурным коэффициентом. В таком датчике предусмотрена прямая зависимость между величинами температуры и сопротивления.
В современных автомобилях наиболее востребован прибор первого типа. В некоторых случаях используют 2 датчика. Первый служит для контроля над температурой антифриза, второй – активирует вентилятор.
Как работает датчик температуры ОЖ с отрицательным ТК
Принцип действия датчика:
- При неработающем ДВС величина сопротивления терморезистора находится на максимуме.
- При запуске мотора температура антифриза будет возрастать, а сопротивление устройства снижаться.
- При достижении температурой критического предела падение сопротивления приведет к появлению режима проводимости. Сила тока, проходящего через терморезистор, возрастет, благодаря чему сформируется сигнал блоку управления. Тот, в свою очередь, подаст команду на уменьшение количества подаваемого топлива или снижение числа оборотов вала.
- По мере остывания мотора сопротивление будет повышаться. Режим проводимости исчезает, двигатель переходит в нормальный рабочий режим.
Этот режим контроля относится к электрическим процессам.
Популярные датчики температуры ОЖ
В ассортименте интернет-магазина «ЛитЭнерго» представлены модели:
- М16*1,5 бренда Zhejiang electric Co. Ltd. Контролирующие приборы для ОЖ залиты эпоксидной смолой и полностью защищены от попадания пыли и грязи.
- Датчик 3/8 для всех типов двигателей внутреннего сгорания Weifang (Ricardo) и Yangdong. Бренд Zhejiang electric Co. Ltd.