Принцип работы бензинового двигателя
Содержание:
Бензиновый двигатель – двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, самом распространенном топливе для большинства типов транспортных средств. Топливная смесь – бензин+воздух – воспламеняется в цилиндрах электроискрой. Бензиновые ДВС устанавливаются на ТС, электрогенераторах, ремонтно-строительном оборудовании, мотопомпах.
Устройство бензинового двигателя
Основные конструктивные элементы бензинового ДВС:
- Цилиндр. Важный элемент бензомотора, в котором реализуется движение поршня между нижней и верхней мертвыми точками, спровоцированное поджигом ТС.
- Поршень. Главный рабочий элемент, соединяемый с коленвалом посредством шатуна, изготовленного из стальных марок или, реже, – прочных алюминиевых сплавов. Возвратно-поступательные перемещения поршня преобразуются в рабочий ход коленчатого вала.
- Клапан. Впускной клапан обеспечивает поступление топлива. Через выпуск выводятся выхлопы, образующиеся в результате сгорания бензина.
- Свечи зажигания. Подают искру, необходимую для возгорания топлива. Каждый цилиндр обслуживает одна свеча (или больше).
- Поршневые кольца. Служат уплотняющим элементом между поршнем и стенкой цилиндра. Их функции – предотвращение попадания масла из картера в камеру сгорания и топливной смеси из камеры сгорания в картер. Износ поршневых колец провоцирует неэкономный расход смазочного материала.
- Распределительный вал. Его функция – своевременно открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны.
Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя
Работа бензинового ДВС заключается в трансформации энергии сгорания нефтепродукта в механическую работу механизмов двигателя.
Особенности работы четырехтактных бензиновых двигателей:
- Впуск. При переходе поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) впускной клапан открывается – топливо передается в камеру сгорания. При достижении поршнем нижней мертвой точки (НМТ) впускные клапаны переходят в положение «закрыто».
- Сжатие. Поршень переходит в исходное положение. При этом происходит сжатие ТС с резким повышением ее температуры. Чем сильнее сжатие, тем экономней расходуется топливо. ДВС с высоким уровнем сжатия работают только на высокооктановом бензине. При перемещении поршня в крайнюю точку искра от свечи зажигания поджигает смесь «бензин+воздух».
- Рабочий ход. При сгорании ТС образуются газы, выталкивающие поршень. Все клапаны в этом периоде находятся в положении «закрыто».
- Выпуск. Поршень движется к ВМТ. При этом открывается выпускной клапан, через который газы выталкиваются в газораспределительную систему. Когда поршень достигает ВМТ, выпускной клапан переходит в положение «закрыто».
Как работает двухтактный бензиновый двигатель
В двухтактных ДВС присутствует только два такта – «сжатие» и «расширение». Этапы «впуск» и «выпуск» заменяет продувка цилиндра. Эта операция состоит в запуске струи топливной смеси, вытесняющей отработанные газы. Мощность 2-тактного ДВС выше мощности четырехтактного бензомотора идентичного литража приблизительно в 2 раза. Но потенциальную мощность невозможно полностью реализовать на практике, поскольку продувка менее эффективна, по сравнению с классическими впуском и выпуском четырехтактного силового агрегата. Основное преимущество двухтактного бензинового ДВС – компактные габариты, достигнутые, благодаря отсутствию распредвала и габаритной клапанной системы.
Типы бензиновых двигателей
Бензиновые ДВС разделяют по нескольким характеристикам.
По числу и расположению цилиндров
По количеству цилиндров различают одно-, двух-, многоцилиндровые бензиновые ДВС. По положению цилиндров моторы разделяют на:
- Рядные. Цилиндры в них размещены в ряд вертикально или под наклоном.
- V-образные. Цилиндры находятся под углом друг к другу.
- W-образные. В их конструкции имеется 4 ряда цилиндров, размещенных под углом с коленвалом.
- Оппозитные. Цилиндры размещены под углом 180°.
По технологии получения топливной смеси
Инжекторные и карбюраторные моторы. Отличаются между собой технологией подачи бензина и воздуха в бензомотор. В карбюраторе создается воздушно-топливная смесь и регулируется ее расход. В инжекторе состав воздушно-бензиновой смеси регулирует электронная система. Инжекторы устойчивы к температурным перепадам, но, по сравнению с карбюратором, они предъявляют повышенные требования к качеству нефтепродукта.
По виду смазки
При раздельном типе смазки масло имеется только в картере, при смешанном – масло смешивается с топливом.
По методу охлаждения
Воздушные и жидкостные. ДВС с воздушным охлаждением надежны и долговечны. Но они обеспечивают меньшую мощность, по сравнению с силовыми агрегатами с водяной охлаждающей системой.
По количеству циклов
Двухтактные, четырехтактные. Двухтактные бензомоторы имеют большую мощность на единицу объема, но меньший КПД. Они востребованы в мопедах, малогабаритных автомобилях и другой технике, в которой главное условие – компактные габариты ДВС, а не их мощность. Большинство транспортной техники оснащено четырехтактными бензомоторами.
Популярные модели бензиновых двигателей
В каталоге «ЛитЭнерго» представлены экономичные моторы, которые могут использоваться для бензиновых генераторов для дома от 1 кВт, ремонтно-строительного бензоинструмента и оборудования:
- Honda GX. Четырехтактные верхнеклапанные бензиновые ДВС с системой воздушного охлаждения. Соответствуют самым высоким экологическим стандартам, обеспечивает экономный расход топлива и масла. Отличается простотой запуска, благодаря удобной ручке стартера и системе декомпрессии, низким уровнем вибраций и шума. Honda GX 270 Karting– модификация, предназначенная специально для комплектации картингов.
- Kipor KG Четырехтактный одноцилиндровый ДВС. Стартер – ручной, ток заряда от встроенного аккумулятора.
- Kipor KG Двухцилиндровый, с воздушным охлаждением. Этот силовой агрегат способен функционировать длительный период без перерыва. Популярен для установки на мощную строительную технику.