Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, д.10, офис 3307
Режим работы: Пн - Пт с 9:00 до 18:00

Заказать обратный звонок

    Принцип работы бензинового двигателя

    24 мая 2023

    Бензиновый двигатель – двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, самом распространенном топливе для большинства типов транспортных средств. Топливная смесь – бензин+воздух – воспламеняется в цилиндрах электроискрой. Бензиновые ДВС устанавливаются на ТС, электрогенераторах, ремонтно-строительном оборудовании, мотопомпах.

    Устройство бензинового двигателя

    Основные конструктивные элементы бензинового ДВС:

    • Цилиндр. Важный элемент бензомотора, в котором реализуется движение поршня между нижней и верхней мертвыми точками, спровоцированное поджигом ТС.
    • Поршень. Главный рабочий элемент, соединяемый с коленвалом посредством шатуна, изготовленного из стальных марок или, реже, – прочных алюминиевых сплавов. Возвратно-поступательные перемещения поршня преобразуются в рабочий ход коленчатого вала.
    • Клапан. Впускной клапан обеспечивает поступление топлива. Через выпуск выводятся выхлопы, образующиеся в результате сгорания бензина.
    • Свечи зажигания. Подают искру, необходимую для возгорания топлива. Каждый цилиндр обслуживает одна свеча (или больше).
    • Поршневые кольца. Служат уплотняющим элементом между поршнем и стенкой цилиндра. Их функции – предотвращение попадания масла из картера в камеру сгорания и топливной смеси из камеры сгорания в картер. Износ поршневых колец провоцирует неэкономный расход смазочного материала.
    • Распределительный вал. Его функция – своевременно открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны.

    Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

    Работа бензинового ДВС заключается в трансформации энергии сгорания нефтепродукта в механическую работу механизмов двигателя.

    Особенности работы четырехтактных бензиновых двигателей:

    • Впуск. При переходе поршня из верхней мертвой точки (ВМТ) впускной клапан открывается – топливо передается в камеру сгорания. При достижении поршнем нижней мертвой точки (НМТ) впускные клапаны переходят в положение «закрыто».
    • Сжатие. Поршень переходит в исходное положение. При этом происходит сжатие ТС с резким повышением ее температуры. Чем сильнее сжатие, тем экономней расходуется топливо. ДВС с высоким уровнем сжатия работают только на высокооктановом бензине. При перемещении поршня в крайнюю точку искра от свечи зажигания поджигает смесь «бензин+воздух».
    • Рабочий ход. При сгорании ТС образуются газы, выталкивающие поршень. Все клапаны в этом периоде находятся в положении «закрыто».
    • Выпуск. Поршень движется к ВМТ. При этом открывается выпускной клапан, через который газы выталкиваются в газораспределительную систему. Когда поршень достигает ВМТ, выпускной клапан переходит в положение «закрыто».

    Как работает двухтактный бензиновый двигатель

    В двухтактных ДВС присутствует только два такта – «сжатие» и «расширение». Этапы «впуск» и «выпуск» заменяет продувка цилиндра. Эта операция состоит в запуске струи топливной смеси, вытесняющей отработанные газы. Мощность 2-тактного ДВС выше мощности четырехтактного бензомотора идентичного литража приблизительно в 2 раза. Но потенциальную мощность невозможно полностью реализовать на практике, поскольку продувка менее эффективна, по сравнению с классическими впуском и выпуском четырехтактного силового агрегата. Основное преимущество двухтактного бензинового ДВС – компактные габариты, достигнутые, благодаря отсутствию распредвала и габаритной клапанной системы.

    Типы бензиновых двигателей

    Бензиновые ДВС разделяют по нескольким характеристикам.

    По числу и расположению цилиндров

    По количеству цилиндров различают одно-, двух-, многоцилиндровые бензиновые ДВС. По положению цилиндров моторы разделяют на:

    • Рядные. Цилиндры в них размещены в ряд вертикально или под наклоном.
    • V-образные. Цилиндры находятся под углом друг к другу.
    • W-образные. В их конструкции имеется 4 ряда цилиндров, размещенных под углом с коленвалом.
    • Оппозитные. Цилиндры размещены под углом 180°.

    По технологии получения топливной смеси

    Инжекторные и карбюраторные моторы. Отличаются между собой технологией подачи бензина и воздуха в бензомотор. В карбюраторе создается воздушно-топливная смесь и регулируется ее расход. В инжекторе состав воздушно-бензиновой смеси регулирует электронная система. Инжекторы устойчивы к температурным перепадам, но, по сравнению с карбюратором, они предъявляют повышенные требования к качеству нефтепродукта.

    По виду смазки

    При раздельном типе смазки масло имеется только в картере, при смешанном – масло смешивается с топливом.

    По методу охлаждения

    Воздушные и жидкостные. ДВС с воздушным охлаждением надежны и долговечны. Но они обеспечивают меньшую мощность, по сравнению с силовыми агрегатами с водяной охлаждающей системой.

    По количеству циклов

    Двухтактные, четырехтактные. Двухтактные бензомоторы имеют большую мощность на единицу объема, но меньший КПД. Они востребованы в мопедах, малогабаритных автомобилях и другой технике, в которой главное условие – компактные габариты ДВС, а не их мощность. Большинство транспортной техники оснащено четырехтактными бензомоторами.

    бензиновый двигатель

    Популярные модели бензиновых двигателей

    В каталоге «ЛитЭнерго» представлены экономичные моторы, которые могут использоваться для бензиновых генераторов для дома от 1 кВт, ремонтно-строительного бензоинструмента и оборудования:

    • Honda GX. Четырехтактные верхнеклапанные бензиновые ДВС с системой воздушного охлаждения. Соответствуют самым высоким экологическим стандартам, обеспечивает экономный расход топлива и масла. Отличается простотой запуска, благодаря удобной ручке стартера и системе декомпрессии, низким уровнем вибраций и шума. Honda GX 270 Karting– модификация, предназначенная специально для комплектации картингов.
    • Kipor KG Четырехтактный одноцилиндровый ДВС. Стартер – ручной, ток заряда от встроенного аккумулятора.
    • Kipor KG Двухцилиндровый, с воздушным охлаждением. Этот силовой агрегат способен функционировать длительный период без перерыва. Популярен для установки на мощную строительную технику.

    Категории из статьи

    Рекомендуемые товары

    Рейтинг товара:

    Цена: 31 283,40 руб.

    Гарантия: от 1 года
    Рейтинг товара:

    Цена: 32 203,50 руб.

    Гарантия: от 1 года
    Рейтинг товара:

    Цена: 35 423,85 руб.

    Гарантия: от 1 года
    Рейтинг товара:

    Цена: 57 966,30 руб.

    Гарантия: от 1 года

    Купить в 1 клик